Чему обучают ребёнка в детском саду

основная образовательная программа МБДОУ "ЦРР - детский сад "Кристаллик" п. Чернянка Белгородской области"
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: Коллектив авторов: Бучек А.А., Махова Г.А., Мережко Е.А., Наседкина Ю.Н., Пастюк О.В., Репринцева Г.А., Серых Л.В., Шутова Т.А..

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «ЦРР – детский сад «Кристаллик» п. Чернянка (название организации) (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. 

Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:

  • воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
  • создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей.Основные участники реализации Программы: педагоги, обучающиеся, родители (законные представители).

парциальная программа "Здравствуй, мир Белогорья"
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: Т.В.Волосовец, Ю.В.Карпова, Т.В.Тимофеева

Региональный компонент Программы представлен парциальной программой «Здравствуй, мир Белогорья!» и  включен в содержание образовательной области «Познавательное развитие» и направлен на создание условий для познавательного развития детей с целью становления целостной картины мира в единстве и взаимосвязи представлений о природе, социуме, предметах, искусстве, а также ценностного отношения ребенка к действительности и самому себе, соблюдения правил и норм поведения.

Особенность парциальной программы «Здравствуй, мир Белогорья!» состоит в том, что познавательное развитие дошкольников происходит на основе социокультурных традиций Белгородской области, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников, потребностей детей и их родителей.

Цель программы: обеспечение познавательного развития детей 3 – 8 лет на основе социокультурных традиций Белгородской области, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников, потребностей детей и их родителей.

Задачи программы:

  • развитие познавательных интересов дошкольников, любознательности и познавательной мотивации на основе социокультурных традиций Белгородской области;
  • формирование представлений о социокультурных ценностях и традициях России и Белгородской области;
  • развитие в игровой, познавательно-исследовательской, проектной деятельности представлений о себе и других людях, о природных богатствах и культурных достижениях Белгородской области, о труде и профессиях земляков,об историческом прошлом и настоящем Белогорья;
  • расширение «зоны ближайшего развития» путем включения дошкольников в развивающие формы совместной деятельности со взрослыми и друг с другом с учетом социокультурных традиций Белогорья;
  • развитие у детей способности к инициативному и самостоятельному действию по решению познавательных задач на основе социокультурных традиций Белгородской области.

"От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров"
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: ФИО автора программы

проектных и творческих работ детей и взрослых (родителей и воспитателей).

Цель парциальной образовательной программы дошкольногообразования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»(Т.В.Волосовец, Ю.В.Карпова, Т.В.Тимофеева): формирование у детей предпосылок готовности к изучениютехнических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи программы:

  • формировать основы технической грамотности воспитанников;
  • развивать технические и конструктивные умения в специфических для
  • дошкольного возраста видах детской деятельности;
  •  обеспечить освоение детьми начального опыта работы с отдельнымитехническими объектами (в виде игрового оборудования)

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie